Отчёт об итогах районной олимпиады младших школьников.
Комиссия, в составе 4 человек, Головой С.И., Кардаевой Н.А., Кониной Л.М., Шеманаевой С В., провели и проверили итоги районной олимпиады младших школьников, которая проходила 03 апреля 2019года.
По русскому языку приняли участие в олимпиаде среди 4-х классов 10 человек. Места распределились следующим образом: первого места – нет, второе у Килиной Виктории (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Чичанова Е.В.) и Тойдоновой Миланы (МОУ «Чепошская СОШ», учитель Мальцева О.И.), третье место – Кудрявцева Анастасия (МОУ «Эликманарская СОШ», учитель Боронкина И.Б.).
Среди 3-х классов приняли участие 8 человек. Первое место заняла Ковязина Анна (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Жданова О.Н.), второе место –Капчикаев Павел (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Тургенекова Н.А.), третье место – Орускоева Анна. («МОУ «Эликманарская СОШ», учитель Лютаева Н.И.).
По математике , среди 4-х классов, участие приняли 10 человек. Места распределились следующим образом: первое место – Литвинов Сергей («МОУ «Чемальская СОШ», учитель Сельбикова В.Д.), второе место – Соёнова Ольга (МОУ «Эдиганская ООШ, учитель Новикова О.В), третье место — Егоров Сергей («МОУ Куюсская ООШ», учитель Туянина Ю.Ю.)
В третьих классах выполняли работу 9 человек, первого и второго места нет, третье поделили Попов Илья (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Тургенекова Н.А.) и Титов Владимир («МОУ Эликманарская СОШ», учитель Немётова А.С.)
Окружающий мир участие принимали среди 4-х классов 13 человек. Первое место – Боробошева Снежана (МОУ «Бешпельтирская СОШ», учитель ? ,Коновалова Юлия (МОУ «Аюлинская ООШ» учитель ? ), второе место – Шестаков Анатолий (МОУ «Чепошская СОШ», учитель Баштыкова А.А.), Кискина Александра (МОУ «Эликманарская СОШ», учитель Боронкина И.Б.)., Барбальдиков Дамир (МОУ «Аносинская СОШ», учитель Мамашева Ю.А.), третье место – Шелудько Ирина (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Долгова Д.А.), Попов Иван (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Чичанова Е.В.)
Среди 3-х классов участие приняли 9 человек. Первое место – Дерябин Никита (МОУ «Аносинская СОШ», учитель Мамашева Ю.А.), второе место – Огородникова Мария (МОУ «Эликманарская СОШ», учитель Лютаева Н.И.), третье место Афонин Ярослав (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Тургенекова Н.А.).
Литературное чтение среди 4-х классов приняли участие 6 человек. Первое место – Боробошева Олеся (МОУ «Бешпельтирская СОШ», учитель ? , второе место – Берсенёва Юлия (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Долгова Д.А.), Яманова Полина ( МОУ «Чемальская СОШ», учитель Сельбикова В.Д.), третьего места – нет.
В третьих классах выполняли работу 4 человека. Первое место – Яманова Алиса (МОУ «Эликманарская СОШ», учитель Немётова А.С.). второе место – Левицкий Богдан (МОУ «Чемальская СОШ», учительТургенекова Н.А.), третье место – Матвеева Таисия (МОУ «Чемальская СОШ», учитель Жданова О.Н.)
Из всех участников школьного этапа олимпиады ни один ученик не справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора.
Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство участников справились с предложенными заданиями. Дети умеют применять имеющиеся знания на практике. Наибольшую сложность вызвали задания на знание пословиц, фразеологизмов, крылатых выражений, на распознавание формы слова и родственных слов, группировка слов по их значению, постановку ударения в словах.
Рекомендации: с целью развития творческих способностей учащихся, обогащения и расширения словарного запаса, учить использовать в речи фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки.
Анализ результатов по математике показал, что большинство затруднений вызывают у учащихся задачи на комбинаторику и задания геометрического содержания практической направленности, нестандартные задачи, требующие логического мышления.
Рекомендации: на уроках математики необходимо обращать внимание на формирование понятий, умений и навыков в решении задач логического характера, отрабатывать умение решать комбинаторные задачи, задачи геометрического содержания
Анализ результатов олимпиады по окружающему миру показал, что предложенные задания выходили за рамки программного материала. Наибольшее затруднение вызвали задания на решение задач нестандартного характера.
Рекомендации:
1.Включать в уроки по предметам интересные факты из жизни растений, животных, задачи экологического содержания, использовать дополнительные сведения из энциклопедий и справочников.
2. Шире включать в содержание урока по окружающему миру материал по краеведению.
3.Разнообразить формы внеклассной работы по экологическому направлению.
Рекомендации:
— проводить предварительную работу, не нарушая прав ребенка на участие в олимпиаде, по предотвращению ситуации неуспеха;
— проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня.
— проанализировать участие учеников школы в районном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности.
Руководитель РМО: Голова С.И.